Капитан ТС (vbulahtin) wrote,
Капитан ТС
vbulahtin

Category:

Выбор информации как творческий акт

Про то, что многие активисты соц.сети создают какие-то собственные выборки, сводки той самой нужной информации стучал здесь

С.Доренко подвел к этому явлению теоретическую базу:
"Социальные сети становятся принципиально важным инструментом поглощения новостей.
Я по френдленте могу в Facebook и в Twitter могу получить абсолютно исчерпывающую информацию по любым вопросам.
Больше того, люди настолько остро и быстро реагируют, что стоит публикации появиться на любом сайте, они тотчас, через минуту лежит в Twitter.
Если вы подпишетесь на правильных людей, вы, в сущности, становится агрегатором новостей. Если я буду заходить на один сайт, на какую-нибудь уважаемую ленту, то я не уверен, что появится прежде, например, на «Газете». А в Twitter это точно появится сразу.

Поэтому мы подписываемся на людей, которые симпатизируют Донбассу, подписываемся на пяток либералов-западников-подонков. Подписываемся на пяток записных патриотов таких древнерусских. Подписываемся на патриотов едросских тоже. Патриоты разного разлива должны быть.

Вы берете 40 человек в Twitter.
Через короткое время вы обнаруживаете, что Ксюша Собчак, например, ретвитит новости третьего дня. Сегодня она могла бы ретвитить новости за субботу. Причем для нее это открытие, потому что она впервые проснулась. Вы ее вычеркиваете, на фиг бы пошла торжественно. Начинаете смотреть, кто спамер, кто-то спамит постоянно, непрерывно. Значит, спамер — до свидания. И так далее. И остаются 25 человек, которые дают вам полную картину дня.

Мы сами хотим быть агрегаторами.
Мы не хотим, чтобы для нас верстали.
Сейчас идет война за верстку.
В предметах искусства, в новостях, во всем.

РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Здесь есть такая опасность. Если это сайт СМИ, тем более, если это сайт информагентства, там информация проверенная. А если это аккаунт какого-то известного лица медийного, то есть шанс немножечко облажаться… плюрализм есть, но нет проверенности информации, о чем нам сообщает закон о СМИ.

С.ДОРЕНКО: Мы же можем перекрестно быстро понять. Тема, например, пишет всегда о личном, о своем, о девичьем, условно говоря. Но мы понимаем, что «Другая Россия» и Аверин будут давать патриотическую антикремлевскую информацию. Есть патриотическая кремлевская информация тоже, три-четыре блогера. Есть какой-нибудь Холмогоров, который даст патриотическую националистическую информацию. И так далее. Есть Егор Просвирнин, который даст патриотическую националистическую информацию. Все время можно на перекрестье находить…

РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Вы очень четко разбираетесь в личностях и информации, которая обличена, поступает от личности. Но, к сожалению, не все так разбираются, и могут какой-то аккаунт, какую-то информацию с какой-то ссылкой спутать с информационной лентой. В этом есть некая беда. Но это не из-за того, что плохо, а люди пока еще не умеют грамотно обращаться с информацией, которая живет в соцсетях.

С.ДОРЕНКО: 30 лет назад важны были носители.
У тебя есть первый и второй канал Гостелерадио СССР. Что там идет… там может идти лабудень, там шли документальные фильмы по 30 минут, где просто показывали речку, церковь, речку церковь, мостик, речку, церковь, мостик, женщина в кокошнике — речка, речка, речка, лесок, березка. И каждый план был по 30 секунд. То есть контент был безразличен.
20 лет назад, и 10 лет назад принципиальный культурный феномен заключался в том, чтобы ковать контент. Это было главное. Вот ты даешь контент или ты не даешь контент.
Потом появилась конкуренция контента.
Контента становится много.
Каналов, носителей становится много.
Значит, первая стадия — владей носителем.
Вторая стадия — создавай контент. Все начинают создавать контент в 90-е. У всех появляются мобильные телефоны с камерой. Затем это все шире и шире, фоток становится безграничное число. Зайти в Tumblr, посмотри, зайди в Flickr посмотри, фоток вообще безграничное число.
Это столько, сколько ты не можешь посмотреть вообще никогда.

Творческим актом больше не становится создание — это моя принципиальная мысль — создание перестает быть творческим актом.
Выбор становится творческим актом.
Мы поменяли парадигму творческой деятельности.
Когда Моне пишет «Цветные тени», он делает открытие.
Сегодня открытия в создании не происходит. Какие открытия происходят в сфере создания, объясните мне? Нет таких открытий. Только в выборе открытие. Здравствуйте.

Настаиваю на тезисе, что сегодня создание контента не есть творческий акт, потому что контента столько, что невозможно его потребить. Творческим актом становится выбор контента. Вот почему каждый из нас пытается стать агрегатором, пытается, в сущности, выстроить собственные фильтры потребления бесконечного числа информации.

РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: В Европе доверие к массовым СМИ больше. Но когда люди опять же входят в противоречие с ними, они идут в Facebook, ищут какие-то альтернативы, смотрят блогеров.

С.ДОРЕНКО: Это побег. Это Зион, где живут Морфиус и куда потом мигрирует Нео.
-----

Выбор становится творческим актом. Вот смена парадигм цивилизационная. Твари слишком много. Нельзя опираться на создание твари. Надо опираться на выбор твари. Вот что есть сегодняшний творческий акт.
Tags: ЖЖ, Интернет
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo vbulahtin october 31, 2013 17:34 42
Buy for 20 tokens
Еще раз хвастаюсь статьёй в газете "Завтра" в честь 170-летнего юбилея со дня рождения незаслуженно забытого Г.И.Успенского (под катом привожу авторский вариант - почти все фото плохого качества, но их не было в Интернете до моих заметок про Успенского в этом блоге). В основном, всё уже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

Recent Posts from This Journal