Капитан ТС (vbulahtin) wrote,
Капитан ТС
vbulahtin

Categories:

Новый интернациональный гуманизм и лучший сериал 21 века


Человек эгоистичен, он наделен сильными страстями, желает власти, богатства, наслаждений. Принцип его поведения предельно прост: человек стремится получить как можно больше благ и избежать страданий. Каждый имеет право на все, даже на жизнь другого человека. Это ведет к постоянным конфликтам, к невозможности обеспечить общественное благо и уберечься от зла. Так возникает война всех против всех.
Томас Гоббс (1651)


Американские сериалы своего рода суб-культура, которая формирует взгляды на жизнь огромного количества людей.
"Во все тяжкие", "Родина", "Игра престолов", "Карточный домик", "Правосудие Декстера", "Ходячие мертвецы", наверняка, заметно перепрошили мозг населению Америки (и Земли в целом), и в перспективе возможно, что будет сформированы иные принципы интернационального гуманизма, в чем-то дополняющие, в чем-то меняющие великое наследие европейского, в т.ч. русского гуманизма (благодаря которым к беженцам в Европе пока еще вполне терпимое отношение).

"Жизнь сериалов" будет становиться всё ближе к жизни реальной и наоборот.
Они создают новую реальности посредством инсталляции в сознание определенного взгляда на мир с помощью выдающихся современных сериалов:
"Родина" (Homeland)
"Карточный домик" (House of Cards)
"Во все тяжкие" (Breaking Bad)
"Игра престолов"
...
"Правосудие Декстера"

Разрушают или созидают новую Америку (а попутно им коллективное сознательное и бессознательное) Фрэнк Андервуд, Уолтер Уайт, Николас Броуди, Арья Старк, Тирион Ланистер и Декстер Морган?

Можно попробовать ответить, прикинув, какие новые принципы гуманизма диктуют герои с искалеченной психикой, поставленные в безвыходные ситуации.

Сначала небольшая подводка, к тому что происходит у вас на экранах.
Великая депрессия в США сформировала для киноиндустрии (негласный) запрос на оптимистическое кино.
Пусть социальные проблемы, пусть "пороки капиталистического общества", но в подавляющем случае для главных героев должно заканчиваться всё хорошо:
-- он теряет всё, но неожиданно срывает (заслуженный) куш,
-- встаёт избитый и простреленный в 20-ти местах и наказывает зло,
...
-- с деньгами и зажившими ранами идёт под венец под аплодисменты.

в 1929 году билеты в кино подорожали, посещать кинотеатры стали на 58 процентов чаще.

"Заказ" на оптимистический финал отрабатывается по сей день, несмотря на то, что у многих (по совету психологов)) оптимизма полные штаны, а в некоторых государствах оптимизм -- вообще стиль жизни.

Поэтому приходится ждать десятилетиями, пока подстрелят Ж.П.Бельмондо или утопят Л.ди Каприо.
Чтобы постоянно усиливать интригу, сабботируя возможностью умертвить главного героя (исключение "Игра престолов"), и удерживать внимание зрителя в условиях жесточайшей конкуренции, кинематографистам пришлось пойти на бездну ухищрений.
Можно выделить два способа, которые используются практически во всех современных (не комедийных) сериалах:

1. Обязательное, чрезвычайное ухудшения ситуации, в которой действуют герои (при этом предельное ухудшение ситуации в исполнении фабрики грёз (в основном) не приводит к смерти главных героев: герои ходят по острию бритвы -- на грани разоблачения и умерщвления).
кинематограф (так же как и во время Великой депрессии) предложил феерическое решение в части формирования отношения зрителя к происходящему в мире -- "да, плохо. да, становится хуже... но мы (они) работаем на разрешение ситуации, пусть не очень эффективно, но отчасти зрелищно, отчасти забавно".
(на фоне сложных интригующих ситуаций, в которые попадают главные герои, могут показаться цветочками -- госдолг США, ИГИЛ, Сомали, беженцы...

"всё хуже и хуже" -- многослойный абсурдный паноптикум кретинизма вполне может выработать спокойное отношение и к мировым катаклизмам.

2. Кинематограф США по сути формирует (а можно сказать и устанавливает) весьма спорные гуманистические принципы, которые диссонирует с усвоенными зрителем принципами, и это придаёт дополнительный стимул к просмотру -- интересно, как будут разрешены эти диссонансы.
Зритель же не верит, что никак -- что его подведут к новому гуманизму.

Возьмем несколько популярных сериалов:
1. "Правосудие Декстера": маньяк-убийца (ставший таким в силу объективных причин -- детская травам психики) с особой демонической жестокостью расчленяющий трупы своих жертв (все жертвы -- сами непременно тяжкие убийцы) по сути оказывается милейшим человеком -- и в быту, и на работе.
Для своих близких и сослуживцев он становится предельно положительным другом-братом-коллегой..., что узнай они правду о Декстере, возможно, это кого-то бы убило.
Здесь весь гуманизм пятится раком -- фильм заставляет сочувствовать Декстеру в его многосерийных уловках обмануть закон.

2. "Игра престолов"
Основные герои (почти все) -- амбициозные выродки и развратные твари, что не мешает периодически сочувствовать им.
Они борются друг с другом ради весьма туманных возможностей увеличения собственного влияния (властью в Вестеросе).
Всех главных героев, несмотря на их душевные метания и вскрывающиеся подробности их жизни (которые так или иначе заставляют сочувствовать), нужно было бы собрать в одном месте и удавить добровольно-принудительно отправить волонтерами к одичалым (учить, строить, передавать опыт, ухаживать за больными...).
Дейенерис Бурерожденная, Неопалимая, королева Миэрина, королева андалов, ройнаров и Первых Людей, кхалиси Великого травяного моря, Разрушительница Оков и Матерь Драконов.
Понятно, что это собирательный образ США -- но только после инфляции и фазового перехода).
Лишившаяся статуса сверхдержавы Дейенерис (США), конечно же будет использовать военку (драконы, безупречные...) и помощь тех, кому всё еще не безразличны идеи демократии и наживы (даже террористические группы).

Арья Старк -- девочка (как и все в этом сериале) с травмированной психикой. Она с большим рвением становится на путь убийств (вроде как, чтобы отомстить). Цель "устребить побольше врагов" приводит её к безликим, где приходится умерщвлять по весьма сомнительным причинам всевозможных нужнающихся, сирых и убогих, потом обмывать трупы и провожать их в мир иной.
Арья Старк выглядит предельно положительныи героем как и многие убийцы и развратники в этом сериале.


3. "Родина"
Даже надев пояс шахида, чтобы уничтожить изрядное количество людей, где-то в глубине ты можешь оставаться хорошим, искренним человеком, способным на перевоспитание, любовь к ближнему и не ближнему -- а перевоспитавшись, за эту любовь ты можешь совершить множество преступлений (для выполнения государственных задач), которые будут называться подвигом.
Николас Броуди так же, как и Декстер Морган непрерывно совершенствуется, и, начав с проекта подорвать себя в обществе значительного числа людей, он доходит до самопожертвования ради любви и из патриотизма.

4. "Во все тяжкие"
Производить и торговать наркотиками во имя того, чтобы заработать больше денег для своей семьи, не так уж плохо.
Немного стыдно, довольно страшно, но порою смешно и отважно.
Более того, криминальные таланты зачастую ведут к повышению иммунитета организма, укреплению характера, появлению новых смыслов жизни и придание новых чувств для ваших семейных отношений.
Своеобразным оправданием убийству тех, кто мешает твоему криминальному бизнесу (и сам пытается контролировать продажу наркотиков), является то, что ты же -- мыслитель, интеллектуал, заботишься о своей семье... ты совсем не похож на этих ублюдков бандитов, которые зарабатывают деньги, чтобы покупать дорогие тачки и бухло

5. Ходячие мертвецы
Здесь вообще зомби-апокалипсис и ради спасения рода человеческого можно пойти на любые ухищрения.
---------------------------------------------

Все этим сериалы по сути формируют новые гуманистические принципы: любой человек даже с несовместимым с жизнью в обществе психическим диагнозом может жить в обществе и рассчитывать, что общество поймет, простит и даже поможет.
Любой человек независимо от тяжести содеянного способен измениться к лучшему.
И масштабы демонизма в человеке не сопоставимы с теми, которые обнаруживает, например, архаичный русский гуманизм в Раскольникове, убившем всего-то старуху и её сестру.

Здесь можно отправлять на тот свет людей целыми составами из-за того, что они мучаются от боли или плохие (Арья Старк), можно распиливать их бензопилой, складывать в аккуратные мусорные мешки и хранить их памятные образцы крови, с милой улыбкой периодически любуясь ими (Декстер Морган), можно отправлять неугодных на смерть ради политических амбиций Фрэнк Андервуд... (ах-да, еще, конечно, секс -- но что-такое изменение отношения к сексу по сравнению с изменением отношения к расчленению человека бензопилой)
Poll #2022048 Сериал в наибольшей степени влияющий (изменяющий) на сознание зрителя?

Какой из современных сериалов наиболее эффективно внедряет в сознанием новое отношение к человеку и человечеству?

Правосудие Декстера
6(23.1%)
Игра престолов
6(23.1%)
Ходячие мертвецы
1(3.8%)
Родина
1(3.8%)
Во все тяжкие
5(19.2%)
Американская история ужасов
1(3.8%)
Карточный домик
1(3.8%)
Бригада
2(7.7%)
Клан Сопрано
0(0.0%)
Секс в большом городе
2(7.7%)
Другое
1(3.8%)

Tags: Кино
Subscribe

promo vbulahtin october 31, 2013 17:34 42
Buy for 20 tokens
Еще раз хвастаюсь статьёй в газете "Завтра" в честь 170-летнего юбилея со дня рождения незаслуженно забытого Г.И.Успенского (под катом привожу авторский вариант - почти все фото плохого качества, но их не было в Интернете до моих заметок про Успенского в этом блоге). В основном, всё уже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments