Капитан ТС (vbulahtin) wrote,
Капитан ТС
vbulahtin

Categories:

борьба с ведьмами означала свержение фаллических культов

Подхватил две заметки у aldanov -- от свержения фаллических символов до анархии

Оригинал взят у aldanov в Шабаши ведьм в узком временном интервале.
Сошлюсь на старый свой очерк "Гармония христианства и фаллической символики в средневековой Западной Европе. 2" , в котором я разбирал, почему ведьмы так обеспокоили европейское общество в 15-16 веках и в котором сделал вывод, что борьба с ведьмами означала свержение фаллических культов, благополучно сосуществовавших с христианством до этого момента.
Еще раз отметим, что идеология этой борьбы складывалась в 15-ом -первой половине 16 века - вот и гравюры и картины, которые я ниже привожу, все из этого времени.



Agostino Veneziano (fl. 1509–1536), The Witches’ Rout (The Carcass). Engraving, c. 1520.



Scene of Witchcraft by the Belgian artist Hieronymus Francken the Younger (1558-1623)




Artist
Andries Jacobsz Stock (1582–1648) Link back to Creator infobox template wikidata:Q587829
Title Witches' Sabbath
Date circa 1610


Witches at their Incantations (The National Gallery, London). 1646(?) Salvator Rosa

------------------------
Нашел я тут весьма символичную картину - Sascha Schneider, The Anarchist, 1894


Заинтересовался - напомнило уничтожение ассирийских статуй боевиками ИГИЛ. Хотя, конечно, сам художник имел в виду нечто иное - типа, вот косность и вот самоотверженный избавитель от нее.

Посмотрел биографию в Вики - очень уж коротка, но интересна до нелепости:

"Саша Шнайдер, собственно Карл Александр Шнайдер (нем. Sascha Schneider, Karl Alexander Schneider, 21 сентября 1870, Санкт-Петербург — 18 августа 1927, Свинемюнде, ныне Свиноуйсьце) — немецкий художник эпохи модерна, прославившийся иллюстрациями к романам Карла Мая. Ранние годы будущего художника прошли в Петербурге. После смерти отца мать переехала вместе с детьми в Дрезден.

В 1881 году Шнайдеры обосновались в Цюрихе. Карл Александр учился в гимназии, а затем в Академии изящных искусств в Дрездене. В 1903 году познакомился с Карлом Маем, занялся иллюстрированием его книг. С 1904 — преподаватель художественной школы в Веймаре. Из-за угроз сожителя раскрыть его гомосексуальные наклонности, преследовавшиеся тогда по германским законам, переехал в Италию, где такие наклонности не относились к числу преступлений. Путешествовал, в том числе — по Кавказу. Страдал диабетом. Захотев пить на корабле, приближавшемся к Свинемюнде, по ошибке выпил ядовитый пятновыводитель. Похоронен в Лошвице — ныне Дрезден".

Да, личность. Человек будущего - модернист, гомосексуал, вечный турист,  утоляет жажду пятновыводителем.

Что, собственно, довольно логично - если существует социальный цикл с периодичностью около 100 лет, то мы сейчас как раз живем  в районе, соответствующем войнам начал 17 века (Тридцатилетняя), 18 (Северная, скажем и несколько иных), 19-ого (Наполеоновские войны) и 20 (Первая мировая). Мы и сами в какой-то мутной, но опасной ситуации.

Во все эти периоды можно найти "анархистов" и уничтожителей.
Но сами себя они мыслят несущими свет:


Очень похожая на предыдущую картинка, а это уже иллюстрация к книге Карла Мая "На Рио-де-Ла-Плата"

Почему нужно освободиться? А потому что "Темные силы нас злобно гнетут"


Мамона и его слуга.

Потому - следует освободиться.


"К свободе!"
Умилили рейтузы на даме и восточный убор на Освободителе  это  тоже предсказания будущего.
Subscribe

promo vbulahtin october 31, 2013 17:34 42
Buy for 20 tokens
Еще раз хвастаюсь статьёй в газете "Завтра" в честь 170-летнего юбилея со дня рождения незаслуженно забытого Г.И.Успенского (под катом привожу авторский вариант - почти все фото плохого качества, но их не было в Интернете до моих заметок про Успенского в этом блоге). В основном, всё уже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment