Капитан ТС (vbulahtin) wrote,
Капитан ТС
vbulahtin

Category:

Проецировании стабильности. Проецирование мощи. Преисполненность решимости.

А резолюцию Варшавского саммита читали?
Говорящие сами за себя отрывки:
"Агрессивные действия России, в частности провокационная военная деятельность на периферии территории НАТО и проявленная Россией готовность добиваться политических целей с помощью угрозы силой и применения силы являются одним из источников региональной нестабильности, представляют собой фундаментальный вызов, брошенный Североатлантическому союзу, нанесли урон евроатлантической безопасности и угрожают нашей давней цели – созданию целой, свободной и мирной Европы.

В связи с изменившимися и меняющимися условиями безопасности необходимо быть способными к преодолению вызовов и угроз любого рода и с любого направления.

В то же время НАТО должна сохранять свою способность к реагированию на кризисы за пределами своих границ и продолжать активное участие в проецировании стабильности

В течение более двух десятилетий НАТО стремится к созданию партнерства с Россией, в том числе с помощью механизма Совета Россия–НАТО (СРН). Своими недавними действиями и политикой Россия снизила стабильность и безопасность, повысила непредсказуемость и изменила условия безопасности. Тогда как НАТО привержена своим международным обязательствам, Россия нарушает ценности, принципы и обязательства, на которых заждутся отношения НАТО и России..., подрывает доверие, занимающее центральное место в нашем сотрудничестве, и бросает вызов фундаментальным принципам глобальной и евроатлантической архитектуры безопасности.

Принятые нами решения, в том числе и здесь, на нашей встрече на высшем уровне, полностью соответствуют нашим международным обязательствам и таким образом не могут рассматриваться никем как противоречащие Основополагающему акту Россия–НАТО [эдакий самогипноз)]

10. К дестабилизирующим действиям и политике России относятся продолжающаяся неправомерная и незаконная аннексия Крыма, которую мы не признаем сейчас и не признаем в будущем, и мы призываем Россию отказаться от аннексии, нарушение суверенных границ с применением силы, намеренная дестабилизация восточной части Украины, широкомасштабные внезапные учения, противоречащие духу Венского документа, и провокационная военная деятельность вблизи границ НАТО, в том числе в районе Балтийского и Черного моря, а также в восточной части Средиземноморья, ее безответственная и агрессивная риторика в ядерной сфере, военная концепция и соответствующий потенциал, а также неоднократные нарушения воздушного пространства стран НАТО.

Помимо этого военное вмешательство России в Сирии, ее значительное военное присутствие и поддержка режима в этой стране и использование ею своего военного присутствия в Черном море для проецирования мощи в восточном Средиземноморье представляют дополнительные факторы риска и вызовы безопасности стран НАТО и других.

11. В ответ на изменившиеся условия безопасности НАТО усилила свой потенциал сдерживания и обороны, в том числе посредством присутствия в передовом районе в восточной части Североатлантического союза, и приостановила все практическое гражданское и военное сотрудничество между НАТО и Россией, оставив при этом открытой возможность для политического диалога с Россией.

12. Согласно нашей договоренности, общение с Россией позволяет нам четко обозначать свою позицию, при этом кризис в Украине и вокруг нее является, при нынешних обстоятельствах, первым вопросом на нашей повестке дня. Мы по-прежнему открыты для периодического, предметного и целесообразного диалога с Россией, готовой участвовать в СРН на основе взаимности, в частности для того, чтобы избежать неверного понимания, просчетов и непреднамеренной эскалации, а также повысить транспарентность и предсказуемость. У нас также имеются военные каналы связи. Мы и впредь будем пользоваться этими каналами, чтобы решать критически важные вопросы, с которыми мы сталкиваемся, и призываем Россию использовать все каналы связи.

13. Взаимная транспарентность и снижение риска в военной сфере могут потенциально улучшить стабильность и безопасность в евроатлантическом регионе. В данном контексте мы призываем Россию к конструктивному участию в продолжающихся в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) обсуждениях вопроса о модернизации Венского документа, чтобы помочь убрать «лазейки», снижающие транспарентность в военной области.

14. Североатлантический союз не стремится к конфронтации и не представляет угрозы России [снова самогипноз)]. Но мы не можем и не будем поступаться принципами, на которых зиждутся наш Североатлантический союз и безопасность в Европе и Северной Америке. НАТО будет и впредь транспарентной, предсказуемой и преисполненной решимости.

Характер отношений Североатлантического союза с Россией и стремления к партнерству будут зависеть от четкого, конструктивного изменения в действиях России, свидетельствующего о соблюдении международного права, международных обязательств и обязанностей России [вернуть Крым, ага].. Пока этого не произойдет, мы не можем продолжать работать, как обычно.

16. Независимая, суверенная и стабильная Украина, твердо приверженная демократии и верховенству права, принципиально важна для евроатлантической безопасности. Мы тверды в своей поддержке суверенитета и территориальной целостности Украины в международно признанных границах этой страны и права Украины определять свое будущее и свой внешнеполитический курс без какого-либо вмешательства извне, как закреплено в Хельсинкском Заключительном акте. Мы решительно осуждаем агрессивные действия России против Украины и непрекращающееся нарушение Россией международного права и своих международных обязательств, что влечет за собой серьезные последствия для стабильности и безопасности всего евроатлантического региона.

17. Россия несет всю полноту ответственности за серьезное ухудшение положения с правами человека на Крымском полуострове, в частности дискриминацию в отношении крымских татар и других представителей местных общин. Мы требуем, чтобы российские де-факто власти приняли необходимые меры для обеспечения безопасности, прав и свобод каждого, кто проживает на полуострове. Международным мониторинговым структурам должно быть позволено вести важнейшую работу по защите прав человека. Мы осуждаем продолжающееся широкомасштабное наращивание военной мощи России в Крыму и обеспокоены усилиями России и ее заявлениями о планах по дальнейшему наращиванию военной мощи в черноморском регионе.

...

19. Россия как сторона, подписавшая Минские соглашения, несет значительную ответственность в этой связи. Несмотря на заявленную приверженность Минским соглашениям, Россия продолжает намеренно дестабилизировать восточную часть Украины в нарушение международного права. Россия продолжает снабжать оружием, техникой и живой силой, а также оказывать финансовую и иную помощь группам боевиков, а также продолжает свое военное вмешательство в конфликт. Мы чрезвычайно обеспокоены в связи с дестабилизацией и ухудшающимися условиями безопасности в восточной части Украины. Мы призываем Россию прекратить агрессивные действия и использовать ее значительное влияние на боевиков, чтобы обеспечить выполнение ими обязательств в полном объеме, в частности обеспечить наблюдение за режимом прекращения огня, осуществление мер укрепления доверия и разоружение.

20. Мы полностью поддерживаем Специальную мониторинговую миссию (СММ) ОБСЕ, которая играет ключевую роль по содействию деэскалации конфликта, и подчеркиваем важность полного и беспрепятственного доступа для наблюдателей ОБСЕ. Препоны в работе СММ, которые по-прежнему возникают в основном в районах, контролируемых поддерживаемыми Россией боевиками, являются нарушением Минских соглашений и серьезно затрудняют выполнение СММ своей функции по мониторингу. Мы призываем всех ответственных лиц прекратить любые нападения на наблюдателей ОБСЕ и привлечь к ответу нарушителей. Мы также даем высокую оценку работе Консультативной миссии ЕС по оказанию содействия Украине в области реформы гражданского сектора безопасности, в частности полиции и верховенства закона.

21. Мы приветствуем усилия, прилагаемые в нормандском формате, а также трехсторонней контактной группой и направленные на дальнейшее выполнение Минских соглашений, с тем чтобы открыть путь для полной реинтеграции Донецкой и Луганской областей, включая принятие закона о местных выборах в восточной части Украины; проведение местных выборов, когда позволят условия безопасности, в соответствии с украинским законом и соответствующими нормами ОБСЕ и при большом присутствии международных наблюдателей; обеспечение особого статуса и амнистии; вывод иностранных сил; восстановление контролирования Украиной ее стороны международной границы. Мы осуждаем использование боевиками жилых районов для стрельбы из тяжелого оружия. Мы призываем все стороны сделать конкретные шаги для того, чтобы снизить число пострадавших среди гражданского населения и строго соблюдать требования международного гуманитарного права.

22. Мы сохраняем приверженность непрерывному, слаженному международному подходу, в частности между НАТО и Европейским союзом (ЕС). Ответные меры НАТО принимаются в поддержку этих общих усилий, включающих санкции, в соответствии с решениями ЕС, Группы семи и других, направленными на содействие мирному урегулированию конфликта и решению проблемы в связи с действиями России.

23. Мы сталкиваемся с меняющимися вызовами в районах Балтийского и Черного моря, Северной Атлантики, а также Средиземного моря, которые стратегически важны для Североатлантического союза и наших партнеров. Россия продолжает усиливать свой военный потенциал, наращивать военную деятельность, развертывать новые высококлассные силы и средства и бросать вызов региональный безопасности. В результате этих действий увеличилась непредсказуемость, последствия которой можно было бы смягчить посредством взаимных мер транспарентности и снижения риска. Признавая неделимость безопасности стран НАТО, мы и впредь будем пристально следить за ситуацией в этих регионах. Наши ответные меры будут соответствовать конкретным обстоятельствам в каждом регионе.

В черноморском регионе положение дел с безопасностью также ухудшилось в последние годы. Мы будем продолжать следить за последствиями для НАТО развития обстановки в районе и учитывать их в подходах и политике Североатлантического союза. Мы и впредь будем поддерживать, в надлежащем порядке, региональные усилия прибрежных государств черноморского бассейна, направленные на обеспечение безопасности и стабильности. Мы также будем укреплять диалог и сотрудничество с Грузией и Украиной в этой связи.

24. Мы продолжаем поддерживать право всех наших партнеров на принятие независимых и суверенных решений в выборе своего внешнеполитического курса и политики безопасности, без внешнего давления и принуждения. Мы сохраняем свою приверженность поддержке территориальной целостности, независимости и суверенитета Армении, Азербайджана, Грузии и Республики Молдова. В данном контексте мы продолжаем поддерживать усилия, направленные на мирное урегулирование конфликтов на южном Кавказе, а также в Республике Молдова на основании этих принципов и норм международного права, Устава ООН и Хельсинкского Заключительного акта.

35. В Уэльсе мы утвердили План действий по обеспечению готовности, с тем чтобы быстро отреагировать на фундаментальные изменения в условиях безопасности на границах НАТО и за их пределами, которые вызывают обеспокоенность у стран НАТО. Этот план отвечает на вызовы, брошенные Россией, и на их стратегические последствия.

36. Меры по гарантии безопасности, предусмотренные Планом действий по обеспечению готовности, обеспечивают непрерывное военное присутствие и целесообразную военную деятельность в восточной части Североатлантического союза, осуществляемые на ротационной основе в течение последних двух лет. Эти оборонительные меры свидетельствуют о нашей коллективной солидарности и решимости защищать все страны НАТО.

37. Посредством долгосрочных мер по адаптации, предусмотренных Планом действий по обеспечению готовности, мы:
...
c. Создали восемь многонациональных подразделений по интеграции сил НАТО на территории стран НАТО, расположенных в восточной части Североатлантического союза, в целях оказания содействия в учебной подготовке сил Североатлантического союза и принятии подкреплений, когда потребуется.

e. В рамках структуры сил НАТО обеспечили полную готовность к работе Штаба многонационального корпуса «Северо-восток», расположенного в Польше, и создали Штаб многонациональной дивизии «Юго-восток» в Румынии, задача которых состоит в управлении подразделениями по интеграции сил НАТО и обеспечении гибких вариантов управления в своих регионах.

i. Согласовали стратегию в отношении роли НАТО в борьбе с методами гибридной войны [России], выполнение которой ведется в координации с ЕС.


39. Как способ предотвращения конфликтов и войн убедительные сдерживание и оборона принципиально важны. В то же время, в рамках общего подхода Североатлантического союза к обеспечению безопасности населения и территории стран НАТО сдерживание должно быть дополнено содержательным диалогом и взаимодействием с Россией, с тем чтобы добиваться взаимной транспарентности и снижения риска. Эти усилия не будут прилагаться в ущерб обеспечения убедительного сдерживания и обороны НАТО.

40. Мы решили создать усиленное присутствие в передовом районе в Эстонии, Латвии, Литве и Польше, чтобы недвусмысленно продемонстрировать, в рамках нашего общего позиционирования, солидарность, решимость и способность стран НАТО к действию, вызывая незамедлительное реагирование стран НАТО на любую агрессию. С начала 2017 года усиленное присутствие в передовом районе будет обеспечено многонациональными силами, выделенными рамочными государствами и другими странами НАТО, вносящими вклад на добровольной, устойчивой и ротационной основе. Их основу будут составлять четыре тактические группы численностью в батальон, которые могут вести слаженные действия вместе с национальными силами, постоянно присутствуют в этих странах и опираются на жизнестойкую стратегию усиления. Мы приветствуем тот факт, что Канада, Германия, Соединенное Королевство и США предложили выступить в качестве рамочных государств для обеспечения надежного многонационального присутствия в Латвии, Литве, Эстонии и Польше соответственно. Мы также приняли предложение Польши о предоставлении действующего штаба дивизии как основы для создания штаба многонациональной дивизии, в ожидании достижения Североатлантическим советом договоренности о модальностях.

41. Мы также сформируем адаптированное присутствие в передовом районе в юго-восточной части территории Североатлантического союза. Надлежащие меры, адаптированные для черноморского региона, включая инициативу Румынии по созданию многонациональной рамочной бригады, чтобы содействовать совершенствованию интегрированной учебной подготовки частей и подразделений стран НАТО, относящихся к Штабу многонациональной дивизии «Юго-восток», помогут укрепить потенциал сдерживания и обороны Североатлантического союза, повысить осведомленность об обстановке и продемонстрировать в мирное время намерение НАТО действовать беспрепятственно. Это также даст мощный сигнал поддержки в пользу региональной безопасности. Также будет дана оценка вариантам усиления военно-воздушного и военно-морского присутствия НАТО.

42. В рамках Плана действий по обеспечению готовности и в качестве вклада в наш потенциал сдерживания и обороны мы создали рамки для адаптации НАТО в ответ на растущие вызовы и угрозы, исходящие с юга. Эти рамки сосредоточены на улучшении регионального понимания и осведомленности об обстановке, способности к прогнозированию и реагированию на кризисы, возникающие на юге, улучшении сил и средств, необходимых для экспедиционных операций, и укреплении способности НАТО к проецированию стабильности посредством региональных партнерских отношений и усилий по наращиванию потенциала. Мы приступим к реализации этих рамок.

43. В рамках более широкого подхода и согласованных усилий международного сообщества нам также нужно обеспечивать сдерживание и оборону от негосударственных субъектов, у которых подобные государствам чаяния, потенциалы и ресурсы и которые угрожают или затрагивают безопасность населения и целостность территории стран НАТО. Мы согласовали ряд мер в ответ на эту угрозу, в частности обеспечение надлежащего мониторинга и оценки этой угрозы, а также обновление по мере необходимости соответствующих планов.

44. Мы не допустим, чтобы какой-либо потенциальный противник стеснял свободу передвижения войск (сил) стран НАТО по суше, воздуху и по морю в какую-либо часть территории Североатлантического союза или внутри нее. Силы и средства, учебная подготовка и учения Североатлантического союза укрепляют нашу способность действовать свободно. Мы, как и прежде, готовы к быстрому усилению любого государства-члена организации, оказавшегося под угрозой, чтобы он смог, когда потребуется, справиться с любой ситуацией.

45. Мы обеспечим наличие у НАТО полного диапазона сил и средств, необходимых для выполнения целого ряда задач Североатлантического союза, в том числе по сдерживанию и обороне от потенциальных противников и всего спектра угроз, с которыми Североатлантический союз может столкнуться на любом направлении. В соответствии с первоочередными задачами нашего оборонного планирования, мы привержены формированию более тяжелых и высококлассных сил и средств, а также большего числа сил, обладающих более высокой степенью готовности. Ответственность за выполнение этой задачи возложена в первую очередь на государства-члены в индивидуальном порядке. Многонациональные подходы полезны для удовлетворения этих жизненно важных потребностей.

46. Мы сделаем так, чтобы структура органов военного управления НАТО и впредь оставалась прочной, гибкой и способной взять на себя все элементы эффективного командования и управления при появлении одновременно вызовов по всему спектру задач. В свете изменившихся и меняющихся условий безопасности и повышения общих требований мы проведем функциональную оценку существующей структуры.

47. Мы будем дальше улучшать стратегическое прогнозирование за счет повышения осведомленности об обстановке, особенно на востоке, на юге и в Северной Атлантике. Наша способность понимать, отслеживать и в конченом итоге прогнозировать действия потенциальных противников с помощью средств разведки, наблюдения и рекогносцировки (РНР), а также всеобъемлющих договоренностей в области разведки приобретает все большее значение. Эти средства принципиально важны для принятия грамотных и своевременных политических и военных решений. Мы сформировали средства, необходимые для того, чтобы наша способность к реагированию соответствовала способности к реагированию наших сил, обладающих самой высокой степенью готовности.

...
59. ...Противоракетная оборона НАТО не направлена против России и не подорвет российские средства стратегического сдерживания. Противоракетная оборона НАТО предназначена для обороны от потенциальных угроз, возникающих за пределами евроатлантического региона. Мы неоднократно объясняли России, что система БПРО не способна действовать против российских средств стратегического ядерного сдерживания и нет намерения переконструировать систему, чтобы обладать таким потенциалом в будущем. И поэтому российские заявления с угрозами нацелить средства на страны НАТО по причине БПРО НАТО неприемлемы и контрпродуктивны. Если Россия будет готова обсуждать БПРО с НАТО, и при наличии согласия Североатлантического союза, организация открыта для обсуждения.

---
69... Военная деятельность, осуществляемая в одностороннем порядке Россией в Украине и вокруг нее, продолжает подрывать мир, безопасность и стабильность во всем регионе, а избирательное выполнение ею Венского документа и Договора об открытом небе, а также длительное невыполнение Договора об обычных вооруженных силах в Европе разрушает положительный вклад этих инструментов контроля над вооружениями. Страны НАТО призывают Россию полностью соблюдать свои обязательства.

[не удивительно, что сразу после упора на неадекватные действия России, речь сразу переходит на кибер-угрозы и гибридную войну]

70. Кибернетические нападения представляют явную угрозу безопасности Североатлантического союза и могут оказать столь же вредное воздействие на современные общества, что и обычные нападения. В Уэльсе мы пришли к соглашению о том, что киберзащита является частью основной задачи НАТО по обеспечению коллективной обороны. Теперь, в Варшаве мы вновь подтверждаем оборонительный мандат НАТО и признаем кибернетическое пространство как сферу операций, где НАТО должна так же эффективно обороняться, как и в воздухе, на суше и на море. Это повысит способность НАТО к защите и проведению операций в этих пространствах, а также сохранению нашей свободы действий и принятия решений при любых обстоятельствах. Это будет способствовать обеспечению более широкого сдерживания и обороны НАТО: киберзащита и впредь будет интегрирована в оперативное планирование, операции и миссии Североатлантического союза, и мы будем работать сообща, способствуя их успеху. Более того, благодаря этому будет обеспечена более эффективная организация кибернетической обороны НАТО и более оптимальное управление ресурсами, навыками и потенциалами.
Мы продолжаем проводить в жизнь Углубленную политику киберзащиты НАТО и укреплять средства киберзащиты НАТО, используя новейшие технологии. ...

71. Каждая страна НАТО будет выполнять свою обязанность по повышению устойчивости и способности к быстрому и эффективному реагированию на кибернетические нападения, в том числе в гибридных контекстах. Наряду с постоянной адаптацией потенциалов киберзащиты НАТО это усилит кибернетическую оборону Североатлантического союза. Мы расширяем возможности и охват киберполигона НАТО, на котором государства-члены могут повышать свои навыки, углублять знания и обмениваться передовой практикой. Мы по-прежнему привержены тесному двустороннему и многостороннему сотрудничеству в области кибернетической защиты, в том числе по обмену информацией и осведомленности об обстановке, учебно-образовательной подготовке и учениям. Прочные партнерские отношения играют ключевую роль в эффективном решении задач в кибернетической сфере. Мы будем и впредь углублять сотрудничество с ЕС, в соответствии с договоренностями, в частности посредством дальнейшего выполнения Технической договоренности, помогающей лучше предотвращать кибератаки и реагировать на них.

72. Мы предприняли шаги для обеспечения своей способности к эффективному преодолению вызовов в связи с гибридной войной, при ведении которой для достижения своих целей государственные и негосударственные субъекты применяют широкий, комплексный диапазон, сочетающий в различной конфигурации тесно взаимосвязанные обычные и нетрадиционные средства, открытые и скрытные военные, военизированные и гражданские меры. В ответ на этот вызов мы приняли стратегию и предметные планы по осуществлению, касающиеся роли НАТО в противодействии гибридной войне. Основная обязанность по реагированию на гибридные угрозы или нападения возложена на подвергшееся им государство. НАТО готова оказать содействие любому государству НАТО на любом этапе гибридной кампании. Североатлантический союз и страны НАТО будут готовы противодействовать гибридной войне в рамках коллективной обороны. Североатлантический совет мог бы принять решение о приведении в действие статьи 5 Вашингтонского договора. Североатлантический союз привержен эффективному сотрудничеству и координации с партнерами и соответствующими международными организациями, в частности ЕС, в соответствии с договоренностями, в усилиях, направленных на противодействие гибридной войне.

73. Сегодня мы обязались и впредь укреплять свою устойчивость, сохранять и повышать свою индивидуальную и коллективную способность к оказанию сопротивления в случае вооруженного нападения любого вида...

74. Мы сделаем так, чтобы НАТО и впредь была готова, как со стратегической, так и с оперативной точки зрения, и располагала политикой, планами и силами и средствами, необходимыми для противодействия широкому ряду радиологических, химических, биологических и ядерных угроз (РХБЯ), исходящих от государственных и негосударственных субъектов...

78. ...Мы также приветствуем письмо о намерении, касающееся многостороннего сотрудничества в области воздушных средств радиоэлектронной борьбы. Мы приветствуем усилия стран НАТО по решению, как целесообразно, вопроса о существующей зависимости от морально устаревшей российской военной техники.

79. Чтобы Североатлантический союз мог реагировать на меняющиеся угрозы, реформа разведки НАТО должны быть непрерывным, динамичным процессом. Продолжает расти значение разведки для проведения нами планирования и операций, а также принятия решений с учетом всей имеющейся информации. С тем чтобы НАТО могла в большей мере опираться на широкий ряд ресурсов разведки, мы договорились создать новое Объединенное управление разведки и безопасности...

80. На фоне растущей нестабильности глобальных условий безопасности и на основе широкого и усиленного потенциала сдерживания и обороны, мы стремимся внести больший вклад в усилия международного сообщества по проецированию стабильности и укреплению безопасности за пределами нашей территории...

113. Мы вновь заявляем о своей поддержке территориальной целостности и суверенитета Грузии в ее международно признанных границах. Мы приветствуем обязательство Грузии не применять силу и призываем Россию пойти на такой шаг. Мы призываем Россию отказаться от своего признания регионов Грузии Южная Осетия и Абхазия в качестве независимых государств, прекратить возведение подобных границам заграждений вдоль административных границ и вывести свои войска из Грузии. НАТО не признает так называемых договоров, подписанных регионом Грузии Абхазия и Россией в ноябре 2014 года, и регионом Грузии Южная Осетия и Россией в марте 2015 года. Это нарушает суверенитет и территориальную целостность Грузии и грубо противоречит принципам международного права, принципам ОБСЕ и международным обязательствам России. Мы побуждаем всех участников женевских переговоров сыграть конструктивную роль, а также продолжать тесное сотрудничество с ОБСЕ, ООН и ЕС для достижения мирного урегулирования конфликта на международно признанной территории Грузии.

117. Украина – давний и особый партнер Североатлантического союза... Россия продолжает нарушать суверенитет, территориальную целостность и независимость Украины. Несмотря на эти сложные обстоятельства, правительство Украины продвигается вперед в осуществлении широкомасштабных реформ, ориентированных на европейские и евроатлантические стандарты, основанные на демократических ценностях, уважении прав человека, меньшинств и верховенства права, что будет принципиально важно для поощрения процветания и долгосрочной стабильности. Мы приветствуем шаги, предпринимаемые Украиной в целях борьбы с коррупцией, соответствия условиям Международного валютного фонда, судебной реформы и продвижения по пути децентрализации, однако по-прежнему имеются существенные трудности и требуются дальнейшие усилия. Мы настоятельно призываем Украину сохранять приверженность полномерному выполнению данных и других необходимых реформ и обеспечению их устойчивости. Ссылаясь на решения, принятые на наших предыдущих встречах в верхах, НАТО будет и впредь оказывать поддержку Украине в выполнении повестки дня реформы, в частности посредством Годовой национальной программы в рамках особого партнерства.

118. Сотрудничество между НАТО и Украиной – важная часть вклада Североатлантического союза в усилия международного сообщества по проецированию стабильности в евроатлантическом регионе и за его пределами. Мы приветствуем намерение Украины укреплять в дальнейшем свое особое партнерство с НАТО, а также вклад, который она вносила и продолжает вносить в операции под руководством НАТО и Силы реагирования НАТО, защищаясь при этом от агрессивных действий России. Выбор Украины, состоящий в том, чтобы принять и реализовывать на практике принципы и стандарты НАТО, руководствуясь в качестве дорожной карты своим Стратегическим оборонным бюллетенем, будет способствовать повышению оперативной совместимости наших сил. Литовско-польско-украинская бригада – важный элемент этих усилий. Это также укрепит способность Украины к обеспечению своей безопасности, благодаря отлаженному функционированию оборонных учреждений и структур безопасности, над которыми установлен гражданский демократический контроль, которые являются подотчетными, устойчивыми и эффективными.

135... НАТО пристально следит за тем, какие последствия влекут для безопасности события в энергетической сфере, и придает особое значение диверсификации энергопоставок в евроатлантическом регионе. Мы будем далее повышать свою стратегическую осведомленность в этой связи, в том числе посредством обмена разведданными и расширения наших связей с другими международными организациями, такими как Международное энергетическое агентство и ЕС, по мере целесообразности. Мы будем вести консультации и обмениваться информацией по вопросам энергетической безопасности, вызывающим особую обеспокоенность у стран НАТО и Североатлантического союза, с тем чтобы составить всеохватную картину меняющегося энергетического пейзажа, сосредоточившись на тех областях, где НАТО может принести дополнительную пользу. Мы также будем развивать способность НАТО к оказанию поддержки государственным властям в защите критически важных объектов инфраструктуры, а также укреплению их устойчивости перед лицом срывов поставок энергоносителей, которые могли бы отразиться на национальной и коллективной обороне, в том числе гибридные и кибернетические угрозы. В данном контексте мы включим вопросы энергетической безопасности в учебную подготовку, учения и заблаговременное планирование.

http://www.nato.int/cps/en/natohq/official_texts_133169.htm?selectedLocale=ru


Subscribe
promo vbulahtin октябрь 31, 2013 17:34 42
Buy for 20 tokens
Еще раз хвастаюсь статьёй в газете "Завтра" в честь 170-летнего юбилея со дня рождения незаслуженно забытого Г.И.Успенского (под катом привожу авторский вариант - почти все фото плохого качества, но их не было в Интернете до моих заметок про Успенского в этом блоге). В основном, всё уже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments