Капитан ТС (vbulahtin) wrote,
Капитан ТС
vbulahtin

Вечерний политрук: Древнерусская игра, или «жизненный сценарий» для олигарха

Вводные данные о том, что постоянные подписчики ВП и так знают.

Скандальная прокурорша Поклонская, последовательно пытающаяся политизировать Православие — это креатура гражданина Малофеева. Малофеев — это медиаолигарх и кормчий телеканала «Царьград». Малофеев с его присными «топят» за Древнюю Русь, царя-страстотерпца и всяческую соборность. Носит бороду и любит, когда представители его неокняжеского «детинца» берут у него, любимого, интервью.

Но мало кто в курсе, кем был написан сценарий его деятельности. Между тем, черпает вдохновение г-н Малофеев из книги Арсения Миронова «Древнерусская игра».

Книга эта была написана однокурсником Малофеева в жанре треш-алко-фэнтези ещё в студенческие годы (затем вышло ещё два тома, и получилась трилогия).

Главные герои, без лишней скромности, сами студенты. В литературных образах легко узнаётся Малофеев — пьяница-повеса, не пропускающий ни одной юбки, и Миронов — гордый греческий князь с золотой цепью православного старца. Сюжет книги с литературной точки зрения не выдерживает критики — сделана попытка повторить классическую историю квеста. Характерно, что действующие лица постоянно предаются пьянству (возможно, как и сами авторы) и сбиваются с правильного пути.

Участники «Штаба Политрука» ознакомились с этим дивным произведением, чтобы разобраться, что ещё может выкинуть наш «герой», и на чём успокоится его мятущееся сердце.

Вот фабула вкратце. Четыре друга-студента во время очередной попойки находят заметку о серебряном колоколе, который может отправить позвонившего в него в прошлое. Поскольку сами студенты яростно жаждут вернутся в былые времена самодержавия и феодализма, украшают комнаты построенного «кровавыми совками» общежития МГУ черно-желто-белыми флагами и двуглавыми орлами, то дальнейшая их судьба предрешена. Они находят колокол, звонят в него и попадают прямиком в 10-11 век — с дополнительным лубочно-фэнтезийным тюнингом в виде чародеев, ведьм и прочей нечисти.

У каждого из героев тут же находится специализация: у Малофеева-Мстислава — пить, у Миронова-Геурона — править, ещё двое из студентов оказываются богатырем-кузнецом и чародеем-наркоманом (sic!), действующим от лица языческого бога Траяна. Для пущей связности в сюжет добавлены степные хазары-иудеи, грузинский князь, многочисленный пантеон языческих божков с Сварогом во главе, и пара русских богатырей. Весь этот разноперый сброд борется за Русь, — а главные герои призваны всем помочь и всех спасти.

Стоит сразу сказать, что хэппи-энда в книге нет: герои начинают с православия и славных побед крестным знамением, а заканчивают — языческими обрядами, поеданием наркотических травяных сборов и бесславным поражением от объединенных сил Сварога и европейских колдунов.

Промежутки между славным началом и бесславным концом заполнены нелепыми битвами, детальнейшим описанием попоек и любовных сцен, а также многоумными застольными рассуждениями о судьбах древней родины.

Что интересно в данном труде сомнительного качества? Многочисленные совпадения с дальнейшей судьбой главных героев. Назовем несколько из них.

— Малофеев-Мстислав по сюжету становится медиа-магнатом древнерусского мира, властителем дум и манипулятором помыслов.
— Способы достижения целей у Мстислава-Малофеева - похищения, требования выкупа, обман, языческая ворожба и т.д. В общем, «Во все тяжкие» под древнерусским соусом.
— В команду себе Мстислав-Малофеев набирает предпочтительно лиц женского пола, зачастую через постель (привет Харви Вайнштейну).
— При декларируемых светлых идеалах, реальным исходом действий Малофеева-Мстислава сотоварищи становится погружение Руси во мракобесие и кровавые междоусобные войны.

Что из интенций реального Малофеева оказалось просто совпадением с прописанным другом юности сценарием, что — умышленной реализацией книги на практике, а что - неожиданным итогом, можно только догадываться. Сама же книга к прочтению даже в увеселительных целях не рекомендуется: написано очень плохо.

Можно лишь отметить, что «курс на Древнюю Русь», последовательно реализуемый «Царьградом» и Няшмяш, действительно вполне способен привести к архаизации политических практик (вот это вот всё «За Матильду гореть!» — Плтрк предупреждал об опасности такого развития событий ещё в «Бенаресском» видео), а затем и к феодальной раздробленности России.

По-хорошему, медиаинструментарий у «Мстислава» стоило бы отобрать.
Во избежание.
Да и целесообразность его нахождения на свободе вызывает у здравомыслящих политических менеджеров обоснованные сомнения.

Tags: 0.Политрук2.0
Subscribe
Buy for 30 tokens
Интересно, как вы понимаете для себя, что такое отдых? Время, когда вы залипаете в соцсети дома, а не в офисе? Рубитесь в компьютерные игрушки всю ночь напролет? Или вариант для более ответственных: пытаетесь впихнуть в два дня три тысячи дел по хозяйству. Смена вида деятельности – наше все. Но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments