Это органическое продолжение уже целого букета вымыслов, которые благодаря медиа обретают почву и "плоть":
-- Россия взломала выборы ("русские хакеры" уже стали своего рода рептилоидами нового времени -- подводка к теме )
-- Россия обрушивает (может обрушить) критическую инфраструктуру во всем мире (Британия США) и вообще кибернетически вмешивается во всё
-- Россия управляет Гуглом, Твиттером, Фейсбуком и Трампом
Если кто-то надеется, что вдруг всё образуется, перемелется, обретет смысл, то это тщетные надежды.
О том, что санкции навсегда, в этом блоге впервые было написано в марте 2014 года.
"Навсегда" -- громкое слово, но им можно охарактеризовать перспективу как минимум в полстолетия. Возможно, даже больше продлится Долгая война XXI века /которой еще не придумано названия... упоминал о ней многократно в этом блоге/.
У меня с несколькими знакомыми есть давний спор по поводу санкций и взаимоотношений России и условного Запада.
Можно упростить его до нескольких тезисов:
1.Условный Запад нарушает международное право, преумножая "корпус норм", связанных с "санкциями" против России.
Ответ: Россия сама первой нарушила международное право -- нечего жаловаться.
2.Условный Запад, взяв на себя роль мирового арбитра, стал определять, что хорошо, что плохо, в т.ч. нарушая незыблемые права отдельных физических лиц (тех, кто попал под санкции). Разве это не оскорбительно, что кто-то помимо нас самих определяет, кто прав, виноват...?
Ответ: всех этих коррупционеров нужно еще жестче санкционировать -- раз мы не можем даже с Хахалёвой управиться, Запад правильно нам помогает прищучить наших преступных воротил.
3. Но ведь многое из того, что вменяется нам, попросту придумано, не представлено никаких доказательств?
Ответ: мы и сами тут напридумывали пропаганды, насуевертили всякого -- поделом.
4. Но причем здесь наши олимпийцы и паролимпийцы, легкоатлеты и т.д., которых не допустили до соревнований просто по архаичному принципу коллективной ответственности? /при этом сами олимпийские функционеры признаются, что нет никаких доказательств/
Ответ: Не фиг было жрать допинг (а то, что другие еще больше жрут, плевать -- надо отвечать за себя)
==============
При всём понятном богатстве аргументации всех вовлеченных в конфликт за кадром постоянно остаётся один момент, к которому здесь неоднократно пытался привлечь внимание: как-то уже пора отделять внутренние и внешние "разборки".
Долгий забег по “переустройству XXI века” начался еще до мюнхенской речи Путина.
Квазивойна, даже не начавшись в традиционном понимании, будет проиграна по-настоящему (с контрибуциями, уступкой территорий, утратой имеющегося международного статуса…) .
И будет она выигрываться непринужденным образом -- отжатием того, что можно бескровно отжать, дезориентацией тех, кого легко дезориентировать, расколом тех, кого легче расколоть и т.д.
Долгий забег по “переустройству XXI века” на несколько поколений.
В нём не будет концентрированного ужаса войны, а будет серия неудач -- падение курсов, умножение выдумок, поклёпов, несправедливостей...
с одновременным постепенным изменением мира, которые на определенном этапе сведутся к поражению одних /дезориентированных, расколотых…/ и победой других /сосредоточенных, устремленных вперёд/ наций.
"Устремленным вперёд" гражданским нациям очень радостно наблюдать конкурента, тревожно переминающегося на месте и ожидающего то ли войны, то ли сотрудничества, то ли инфляции, то ли новых манифестаций, то ли санкций, то ли падения-роста-замедления... курсов и цен.
=====================
Потом, оглянувшись назад, аналитики и эксперты будут говорить о том, что нужно было делать руководству и гражданам России в тот или иной момент.
Возможно, потомки будут удивленно пожимать плечами, почему мы здесь не сделали то, не додумались до этого, не доглядели чего-то элементарного.
Чтобы там они себе не думали, нам примерно понятно, что нужно делать, чтобы вновь не стать "расходным" материалом "эволюции", смены цивилизационного цикла, экономического, технологического укладов или каких-то других фундаментальных изменений.
Только от понимания до конкретных действий порой пролегают пропасти, которые преодолеваются в два прыжка, но это уже не всем под силу.
Journal information