Капитан ТС (vbulahtin) wrote,
Капитан ТС
vbulahtin

Вирусный Леонардо Недовинченный

Недавний аукцион Christie’s, на котором был поставлен заметный рекорд – 15 ноября, вряд ли вдохнёт новую энергию в удивительный рынок спекуляций предметами старины.
Тем не менее, результат впечатляющий – за 10 дней ноября, с 7 по 16, на Christie’s продано картин более чем на 1,5 млрд.долларов.
И, конечно, любопытно, как реализовали Картину Леонардо да Винчи (?)Salvator Mundi («Спаситель мира») ака "величайшее и самое неожиданное художественное открытие XXI века" или "последний (нераспроданный) да Винчи".
Один рекламный ролик с Леонардо /ди Каприо/ и Леонардо /да Винчи/, отражающий всю бездну чувств, которые вызывает "Спаситель" уже заставляет задуматься, не продать ли все активы и не вложиться ли в искусство.


При этом никто, в т.ч. Christie, и не скрывал, что "последний (нераспроданный) да Винчи", лот 9B, продаётся по статье послевоенное современное искусство.
Эксперты (и до и после продажи) писали, что 90% картины создано в последние 50 лет, она напоминает выдуманную кем-то версию утраченного оригинала, на рентгенограммах картины виден разрушенный красочный (оригинальный) слой, стертая борода. Ее лакировали, очищали и вновь перекрашивали столько раз, что картина одновременно кажется и старой, и новой, поэтому при ее описании Christie’s использует такие слова, как «таинственная», обладающая «аурой», способная стать «вирусной».
Вирусная, да.
В мире существует примерно 15–20 картин да Винчи, и среди них нет ни одного «портрета» Иисуса (есть несколько картин с изображением Иисуса-младенца).Нет и ни одного лица анфас. Всего его картины, в том числе и портреты, изображают фигуры в более сложных ракурсах.
В качестве промоушена аукционный дом выпустил не только несколько видеороликов, запечатлевших эйфорию зрителей от «нового шедевра», но и 162-страничный буклет с цитатами из Достоевского, Фрейда и самого Леонардо.
Christie (вновь и вновь… по рецептам В.Пелевина и голливудскому сценарию) провернули старый трюк, замешанный на жадности, махинации, медиадыме и медиапыли в глаза.
Кредо Christie’s: «Единственный способ узнать ценность картины — выставить ее на аукцион».
Одних экспертов можно не услышать, другие потихоньку отойдут в мир иной, третьи говорят так много и все сразу, что можно выборочно принимать во внимание то, что выгодно.
Так и плывут треснувшие институциональные лодки – в искусстве, политике, экономике.
Вчера польский политолог сказал гениальную вещь по поводу "допингового скандала в России": Россия не может не признать систему государственной поддержки допинга хотя бы потому, что медиа утвердили, укоренили в сознании получателей информации "факт" существования такой системы.

Если за реальные деньги "институциональные специалисты" могут впаривать фуфло и снег эскимосам, то насколько же легче убедить бесплатно /расплатой становится всего лишь размягчение мозга/ по поводу киберпреступлений, особенностей международного права или глубоких экономических смыслов политики "денежного смягчения".


Subscribe
Buy for 30 tokens
Интересно, как вы понимаете для себя, что такое отдых? Время, когда вы залипаете в соцсети дома, а не в офисе? Рубитесь в компьютерные игрушки всю ночь напролет? Или вариант для более ответственных: пытаетесь впихнуть в два дня три тысячи дел по хозяйству. Смена вида деятельности – наше все. Но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment