Вот ему (режиссёру и исполнителю главной роли) задают вопрос: «В одном из интервью вы сказали, что не пытались копировать реального советского офицера Александра Печерского, у вас другие цели. Какие?»
Ответ:
- Мне было важно показать момент перелома, превращения из советского человека в человека нормального. В чём отличие? У советского общественное стоит превыше личного. Но, пройдя через ужасы и боль, офицер обращает внимание на женщину, которая его любит. И вот в пиковой сцене - во время вечеринки в лагере, где над заключёнными издевались, где их убивали, - Печерский превращается в человека нормального. Это такая страшная ночь рождения нового мира. Когда уже припёрло и отступать некуда. И когда он признаётся в любви женщине, что несвойственно советскому человеку в погонах, у него за спиной появляются крылья. И это даёт какую-то лёгкость в тяжёлом решении о побеге.

***
Т-Невротик: "[Хабенский] вообще не понимает что говорит о сущности, которую тоже не понимает. Он вообще не понял даже, о чём фильм делал и какую роль исполнял. Впрочем, это свойство у данной категории граждан имеется. Ну да ладно, Константина в этой истории поучали не бездушные душители творческих свобод, а интеллигентные «торговцы холокостом». А творческий человек за бабки и цацку любую ... не стесняясь. Тем более, профессия ни думания, ни стеснения не предполагает.
Но, во-вторых, он же ещё и бездарем себя обозвал.
Потому что всего того, что ему «было важно показать», режиссёр и актёр Хабенский не показал.
А показал - хоть, как сейчас выясняется, неумело и вопреки собственному замыслу - совсем противоположное.
Его герой в фильме - советский человек, офицер Красной армии.
Он не просто «ставит общественное превыше личного», но и принуждает к этому остальных.
Более того: из разноязыкого сброда покорных и безвольных терпил он как раз делает коллектив советских людей.
Так было в реальности настоявшего побега из лагеря смерти Собибор.
Так было в изначальном варианте сценария.
И это не удалось вытравить даже из того серенького фильма, который в конце концов получился у Хабенского.
То есть лейтенант РККА Александр Печерский ещё и из Константина Хабенского в первом приближении, «на коленке», - но худо-бедно слепил человека. Странно, что Хабенский этого стесняется".
Я "Собибор" не смотрел, но недавно (случайно) выпало свободное время, и я его (зря) потратил на фильм А.Кончаловского "Рай".
Про сам фильм есть что сказать, но не буду -- а есть у меня несколько слов про Холокост.
Уже писал здесь: Тема Холокоста настолько страшна, как произошедшим, так и инсинуациями вокруг неё...
Но может как-то попыться-таки научиться говорить о ней не метафорически, а хоть сколько-нибудь реалистически.
Вот в фильме "Рай" изображен чудовищный конвейер смерти.
Например (мне кажется, с одинаковыми очками здесь даже метафорически перебор):


как было на самом деле -- откуда отчасти и были почерпнуты образы




очки

Journal information