Капитан ТС (vbulahtin) wrote,
Капитан ТС
vbulahtin

Category:

Трагедия без метафор и "оригинальных прочтений"

Вот Константин Хабенский продолжает промо-тур "Собибора".

Вот ему (режиссёру и исполнителю главной роли) задают вопрос: «В одном из интервью вы сказали, что не пытались копировать реального советского офицера Александра Печерского, у вас другие цели. Какие?»

Ответ:
- Мне было важно показать момент перелома, превращения из советского человека в человека нормального. В чём отличие? У советского общественное стоит превыше личного. Но, пройдя через ужасы и боль, офицер обращает внимание на женщину, которая его любит. И вот в пиковой сцене - во время вечеринки в лагере, где над заключёнными издевались, где их убивали, - Печерский превращается в человека нормального. Это такая страшная ночь рождения нового мира. Когда уже припёрло и отступать некуда. И когда он признаётся в любви женщине, что несвойственно советскому человеку в погонах, у него за спиной появляются крылья. И это даёт какую-то лёгкость в тяжёлом решении о побеге.

***
Т-Невротик: "[Хабенский] вообще не понимает что говорит о сущности, которую тоже не понимает. Он вообще не понял даже, о чём фильм делал и какую роль исполнял. Впрочем, это свойство у данной категории граждан имеется. Ну да ладно, Константина в этой истории поучали не бездушные душители творческих свобод, а интеллигентные «торговцы холокостом». А творческий человек за бабки и цацку любую ... не стесняясь. Тем более, профессия ни думания, ни стеснения не предполагает.

Но, во-вторых, он же ещё и бездарем себя обозвал.
Потому что всего того, что ему «было важно показать», режиссёр и актёр Хабенский не показал.
А показал - хоть, как сейчас выясняется, неумело и вопреки собственному замыслу - совсем противоположное.

Его герой в фильме - советский человек, офицер Красной армии.
Он не просто «ставит общественное превыше личного», но и принуждает к этому остальных.
Более того: из разноязыкого сброда покорных и безвольных терпил он как раз делает коллектив советских людей.
Так было в реальности настоявшего побега из лагеря смерти Собибор.
Так было в изначальном варианте сценария.
И это не удалось вытравить даже из того серенького фильма, который в конце концов получился у Хабенского.
То есть лейтенант РККА Александр Печерский ещё и из Константина Хабенского в первом приближении, «на коленке», - но худо-бедно слепил человека. Странно, что Хабенский этого стесняется".


Я "Собибор" не смотрел, но недавно (случайно) выпало свободное время, и я его (зря) потратил на фильм А.Кончаловского "Рай".
Про сам фильм есть что сказать, но не буду -- а есть у меня несколько слов про Холокост.

Уже писал здесь: Тема Холокоста настолько страшна, как произошедшим, так и инсинуациями вокруг неё...

Но может как-то попыться-таки научиться говорить о ней не метафорически, а хоть сколько-нибудь реалистически.

Вот в фильме "Рай" изображен чудовищный конвейер смерти.
Например (мне кажется, с одинаковыми очками здесь даже метафорически перебор):




как было на самом деле -- откуда отчасти и были почерпнуты образы





очки

Tags: #верификация, Кино
Subscribe
promo vbulahtin october 31, 2013 17:34 42
Buy for 20 tokens
Еще раз хвастаюсь статьёй в газете "Завтра" в честь 170-летнего юбилея со дня рождения незаслуженно забытого Г.И.Успенского (под катом привожу авторский вариант - почти все фото плохого качества, но их не было в Интернете до моих заметок про Успенского в этом блоге). В основном, всё уже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments