Капитан ТС (vbulahtin) wrote,
Капитан ТС
vbulahtin

В древние времена посещение заключенных в тюрьмах было не таким ограниченным, как теперь

Какая чудесная гуманистическая диссертация у Баженова В.В., доцента кафедры теории государства и права, международного и европейского права Академии ФСИН России.
Если бы не Диссернет, не узнал бы о ней.
Отрывки https://www.dissernet.org/expertise/bazhenovvv2011.htm

"Служение среди узников в апостольский век Исследуя вопросы возникновения уголовной ответственности и становления тюремных органов в истории человечества, необходимо отметить, что тюремное заключение как вид наказания имеет довольно древние корни.
Религиозные источники свидетельствуют о том, что тюрьмы существовали во многих государствах мира.
Узники и темница неоднократно упоминаются и в псалмах Давидовых.
Филистимляне имели дом узников в Газе, куда был заключен Самсон, осужденный на тяжкий труд молотьбы в цепях.
После плена и во времена Нового Завета заключение было весьма обыкновенным наказанием, особенно за долги и религиозные преступления.
Темницами служили иногда пустые цистерны, колодцы или ямы.
Государственные тюрьмы находились в стенах городов около ворот (Иер.
2, 20), под землею или при царских дворцах (Иер.
2, 32) и т. д.

Во времена римского владычества одна или обе руки преступника приковывались к руке солдата, который стерег его (Деян.
4, 12, 21, 33).
Иногда заключенного забивали в колоду орудие, состоящее из двух бревен с отверстиями для ног, рук или шеи.
Так поступали с Иеремией (Иер.
2, 20, 29, 26), с Павлом и Силою (Деян.
16, 24) и таким же страданиям Иов уподобляет свои мучения.
В древние времена посещение заключенных в тюрьмах было не таким ограниченным, как теперь (Иер. 8, 32; Мф. 25, 36).

Господь дает верующим в него одно из сильнейших побуждений быть участливыми и милосердными по отношению к узникам.
Заповедь Христа посещать узников легка.
Святитель Иоанн Златоуст пишет об этом: «Господь не сказал: «Я был в темнице, и вы освободили Меня», хотя узнику требуется освобождение, однако Господь, будучи снисходителен, требует от нас того, что нам по силам».1 «Милости хочу, а не жертвы».
Создатель хочет, чтобы человек, находящийся в узах, был утешен.
«Не то нам заповедано, чтобы миловать добрых людей и наказывать злых, но всем оказывать человеколюбие» , — напоминает христианам Святитель Иоанн Златоуст.
По мысли святых отцов, Господь Иисус Христос пришел осуществить миссию избавления узников из темницы греха.
Святитель Филарет, митрополит Московский, так рассуждал об этом: «Не в темницу ли, не к изгнанникам ли, не к узникам ли пришел и Сам Ты, на землю, чтобы основать Твой живой Храм, Твою Святую Церковь? Ибо, что такое вся земля, после рая, как не пространная темница? Что человек вообще, как не осужденный преступник райского закона, изгнанник рая, пленник греха, узник бренной плоти, отягчающей душу? Ты пришел, и в сей темнице, для сего преступника, поставил Твой Голгофский Крестный жертвенник; Твоим страданием и смертию совершил на нем Твою вселенскую божественную Литургию; принес Твою вечную жертву, которая одна и та же, и здесь ныне ..."
Subscribe
promo vbulahtin october 31, 2013 17:34 42
Buy for 20 tokens
Еще раз хвастаюсь статьёй в газете "Завтра" в честь 170-летнего юбилея со дня рождения незаслуженно забытого Г.И.Успенского (под катом привожу авторский вариант - почти все фото плохого качества, но их не было в Интернете до моих заметок про Успенского в этом блоге). В основном, всё уже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment