Например, в Москве (и, наверняка, в России) есть множество "удобных" мест, которые по-прежнему являются "кормушкой для ГИБДД" (это возмутительный факт, но с этим приходится как-то жить).
Ты можешь в этом месте совершить типовое нарушение или не обратить внимание на то, на что необходимо обращать внимание (и даже предугадывать) и вдруг ты видишь мигание проблесковых маячков, к тебе подъезжает машина ГИБДД, в которой для тебя начинается хорошо отрежиссированный спектакль с добрым и плохим полицейским, с выверенными фразами и т.д.
То, что происходит в автомобиле ГИБДД, рука не поднимается назвать вымогательством денег и преступлением, но давайте будем честны:
-- это преступление
-- это вымогательство
в котором участвуют сотрудники правоохранительных органов.
Оставим мораль и право.
Остановимся на нюансах постановки.
Например, преступники (а все сидящие в машине -- преступники (ты совершил административное нарушение, полиция находится в процессе совершения должностного и уголовного преступления) могут обсуждать:
1. твои возможности вернуть права через суд (т.е. твои связи в суде)
2. твоё место работы и место работы твоих родственников (для того, чтобы происходящее преступление осталось без последствий) -- если ты (или твои родственники) -- журналист, депутат, силовик, то особенности дискуссии и результаты беседы могут отличаться, чем если ты тварь безродная и не имеешь возможности что-то "решать" в системе власти в России.
и т.д.
Т.е. важнейший нюанс и условие твоего преступления и преступления ГИБДД в том, что:
а. за тебя никто не впишется
в. у тебя есть деньги (значимая сумма) или возможность их раздобыть
б. ты и сам не сможешь инициировать преследования тех, кто деньги эти у тебя возьмёт
Теперь представим, что "шайка ГИБДД" (в стране, погруженной в хаос) занимается не только сохранением контроля над какой-то территорией, не только вымогательством, но и более тяжкими преступлениями -- грабежами и убийствами (и вообще участием в военных действиях).
Наверняка, в чинимом ими беспределе и произволе есть какая-то (внутренняя) логика и условия сосуществования с теми силами, которые окружают "шайку".
Слишком грандиозным было бы совпадение, если "шайка" отмороженных, лютых беспредельщиков, действующих вне преступной логики тех мест, оказалась бы в джунглях на грунтовой дороге во тьме тропической ночи.
Она оказалась там не случайно, и одним из условием их появления там был сигнал, что за беспредел, который они учинят, не будет ответки, что за тех, кого вывезли в "удобное" место, никто не впишется (более того, не исключено, что сигнал включал и информацию, что беспредел по отношению к тем, кто оказался в "удобном" месте, где-то оценят "благожелательно").
Возвращаясь к нашим московским условиям -- это как если бы "шайке" дали сигнал, что:
а. в конкретном "удобном" месте поедет цель (или обеспечить её проезд)
б. она пересечет двойную сплошную (и вообще делает это регулярно и не нужно церемониться)
в. можно вымогать деньги без последствий (и деньги есть, и никто не впишется)
Ну а уж где источник сигнала, как (поворотом головы, движением брови, телефонным звонком, устным распоряжением) и где он произошел, был ли искажен в процессе трансляции от источника к исполнителям, это совсем другая история.
Journal information